Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

Если вы хотите знать, как сделать парковку в аэропорту как можно более очаровательной, просто возьмите несколько южно английских суперкаров, поиграйте немного с газом (и «крыльями чайки»), а затем позвольте автомобилю выскочить из гаража. И если вы беспокоитесь о том, чтобы выбраться, просто поезжайте под ворота.
Теперь вы, вероятно, поняли, что я нахожусь в центре военного конгломерата McLaren. Производитель суперкаров из Уокинга (Великобритания) решил, что пришло время показать, чему он научился с момента своего воскресения в 2009 году, через двенадцать лет после легендарной Формулы-1. Мы не имели ничего против объективной оценки и сравнения MP4-12C, 650S и 720S.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Если вы хотя бы немного интересуетесь спортивными автомобилями, вы знаете, что новая эра McLaren началась с MP4-12C, появившемся на рынках в 2011 году. Странное имя может вызвать мысли о том, что это новаторский динамический автомобиль, но на самом деле идея McLaren заключалась в создании конкурента для Ferrari 458. McLaren, несмотря на всю свою слабость к Формуле-1, дал нам всем понять, что он создал лучший суперкар в мире и может это доказать с научной точки зрения. Однако не все видели это в такой же профессиональной манере. Для многих 12C ассоциировался лишь с гонками на трассе и лучшим временем за круг.
Времена меняются. Я еду по прямым и извилистым дорогам, похожим на серпантин, где-то вокруг Боденского озера, и если есть одна вещь, на которую я могу пожаловаться, это не отсутствие восторга. 12С везде. Его передняя ось тяготеет к любому типу неровностей и поглощает даже самые незначительные из них. Рулевое управление вызывает ощущение, которое я редко испытываю на «современных» автомобилях. Теперь, конечно, возмутительно отрицать современность семилетнего автомобиля. В этом случае, однако, я думаю, что это нормально - с некоторыми условиями. Прежде всего, RX11 0NM - как гласит его номерной знак - уже носит отпечаток своей славной и буквально уникальной истории.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет. 


Да, взглянув на документы, уже не может остаться никаких сомнений: этот MP4-12C номер один. Честно. Первый современный день автомобиль из когда-либо построенных McLaren. Я быстро сглатываю и забываю, как я обращался со старой доброй девочкой в течение последних нескольких поворотов. У этого 12C уже есть более 37 000 миль на его одометре. Коричневый, несколько простой интерьер выглядит неожиданно круто и имеет только то, что вам действительно нужно.
Кожа немного скользкая, сиденья имеют цвет ржавчины, не каждая кнопка реагирует на нажатие, а климат-контроль работает не так хорошо. Навигационная система на самом деле тоже не работает, хотя в случае McLaren это скорее благословение, чем проклятие. Но все же, эта слегка истощенная рабочая лошадка суперкара не может стать намного круче. Этот автомобиль много раз был пресс-тестером, его смотрели в автосалоне, и вероятно, не раз тестировали. Я действительно не хочу знать, сколько журналистов, клиентов и менеджеров издевались над этим автомобилем за последние годы, но 12C, кажется, с достоинством выдержал все испытания. И продолжает до сих пор.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Даже по сравнению с сегодняшними все более и более абсурдными транспортными средствами, 592 лошадиных силы и 443 фунт-фута (600 Нм) крутящего момента от 3,8-литрового 8-мицилиндрового битурбо это довольно неплохо. Двигатель 12C просто взрывается, и он не останавливается до красной отметки в 8000 об / мин. Весь этот опыт сопровождается более агрессивным, чем действительно красивым звуком. Первый McLaren не проложил себе путь прямо к моему сердцу, как Ferrari или AMG, но этот звук я точно уже никогда не забуду.
Сумасшедшая скорость в сочетании с почти навязчиво нервной природой 12C означает, что вы очень много работаете за свои деньги. Но в награду получаете огромную скорость по прямой, нейтральность и скорость при поворотах. Это просто нереальный суперкар.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Несмотря на свой возраст, 12C все еще имеет много харизмы. Но пришло время для следующего поколения, а именно для 650S.

Он также имеет совершенно новый дизайн фасции в стиле гибридного гиперкара Формулы-1. Светодиодные фары в форме полумесяца также выглядят более подходящими для моего тестера 650S Spider, но не всем это понравится. Я думаю, что это добавляет драматичности 650, но лишает возможности стать более классическим, чем стиль 12C. Во время вождения двойные турбокомпрессоры 650S создают еще больший абсурд. В среднем диапазоне он все сильнее стремится к максимальным оборотам. Вероятно, навсегда останется загадкой, как McLaren удается создавать двигатели с турбонаддувом, которые разгоняются до 8500 об / мин с такой жадностью.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Тот факт, что пружины 650S жестче, чем пружины в 12C, не очень заметен. Оба предлагают комфорт подвески, который все еще не имеет аналогов в этом классе. В остальном этот автомобиль чувствует себя немного менее нервным в рулевом управлении, в целом немного спокойнее и взрослее - он лучше держится и имеет больше сцепления. Тем не менее управление им кажется более органиком и очевидным, если вы бросаете ему вызов. Ощущение рулевого управления - одно из лучших, которое можно купить за эти деньги (McLaren до сих пор не использует электромеханические системы рулевого управления) с большим количеством обратной связи через рулевое колесо.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Что бы беспокоило меня лично, особенно если бы я потратил 255 000 евро, которые McLaren запрашивали за Spider в 2014 году, это салон. Интерьер, конечно, не прям ужасен, но и не особо привлекателен. Приборная панель выглядят устаревшей для автомобиля, которому всего два года, а для работы с информационно-развлекательной и навигационной системами требуется, по крайней мере, некоторая сноровка. С другой стороны, обзор через ветровое стекло, которое (как и в каждом McLaren) простирается довольно далеко, просто великолепен. Это усиливает чистый, мгновенный, полностью захватывающий опыт вождения, который едва ли может дать любой другой автомобиль так же хорошо, как 650.
Если, конечно, вы не поместите себя в 720S. Это первый раз, когда компания создала второе поколение одного из своих автомобилей - 650S - но это гораздо больше, чем эволюция. Вы уже заметили это, просто глядя на него. До этого момента автомобили из Уокинга всегда были более убедительными из-за их технологии, чем из-за их внешнего вида. Здесь, впервые, мы имеем дело с автомобилем, чьё фото не стыдно повесить у себя над кроватью и не надо прятать за эксцентричностью Lamborghini, Ferrari или Bugatti. Вы можете видеть больше его углеродистой структуры, двери «крылья чайки», а в режиме трассы на приторной панели показывается только частота вращения двигателя, скорость транспортного средства и передача. И, наконец, McLaren смогли сделать крутой интерьер. Кабина 720S - это другой мир с точки зрения качества и функциональности.
В общей сложности 91 процент 720S был новым, когда он появился на рынке в 2017 году. Он легче (весит менее 1300 кг), жестче и умнее. Пересмотренное гидравлическое шасси теперь использует 21 датчик, сканирует дорогу, измеряет площадь контакта с шиной, а затем сообщает амортизаторам, что делать. Двигатель теперь стал 4-хлитровым и производит 710 л.с. (или 720 в метрической форме) и 568 фунт-футов (770 Нм) крутящего момента. Он разгоняется до 62 миль в час (100 км/ч) за 2.9 секунды (обычно даже быстрее).

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Я не знаю ничего, что разгоняется так же сердито, как эта машина. Реакция дроссельной заслонки более прямая, а турболаг заметно меньше. 720S не просто набирает скорость, он съедает горизонт. До 186 миль в час (300 км/ч) разгон происходит менее чем за 20 секунд. Акустика, тем не менее, до сих пор не дает те мурашки по коже, которые ожидаешь получить от суперкара за 200 000 с лишним долларов и максимальной скоростью более 200 миль в час (322 км/ч). Не то чтобы звук V8 был совершенно непривлекательным, но немного больше наполненности и тембра определенно не помешает этому сумасшедшему 710-сильному двигателю.
Начиная с самого первого поворота отсутствие шума внезапно исчезает на заднем плане. Каждая пылинка на асфальте передаётся через чудесное рулевое колесо из алькантары прямо в ваши ладони 720S более прочный, не такой пушистый и сверхлегкий, как в Ferrari 488. Это делает его не таким игривым, но более привлекательным.

Сравнение McLaren MP4-12C, 650S и 720S: давайте окунемся в историю. McLaren прошёл большой путь за 9 лет.

 

Более привлекательный и чувствительный, чем два его предка MP4-12C и 650S - невероятно хорошие спортивные автомобили, но 720S - один из лучших когда-либо созданных. Одним из величайших достижений является то, что, помимо постоянно развивающегося уровня динамического совершенства, McLaren открыли для себя чувство юмора. Да, этот неуклонный, бесконечно сфокусированный прецизионный инструмент также суетится, если вы этого хотите. Он скользит, двигает хвостом даже на относительно небольших скоростях. 488, вероятно, больше подходит для неопытных водителей, чтобы они могли без проблем ехать эффектно. А вот 720S - более быстрое транспортное средство в опытных руках. Всего через десять лет McLaren перешёл от убеждения "Кому, черт возьми, нужен ещё один производитель супер спортивных автомобилей?" К тому, чтобы заслужить глубокое уважение к обширной линейке высококонкурентных автомобилей, которые варьируются от конкурента Porsche 911 - 540C до гиперкара Speedlit стоимостью в несколько миллионов долларов.

 

 

Несмотря на то, что «мой» серебристый MP4-12C скорее излучал очарование предсерийного производства, он уже ясно показал, в каком направлении хотят двигаться McLaren: легкая конструкция, сумасшедшая тяга, сенсационные ощущения от руля, превосходное управление и невероятный комфорт от крутой подвески. 650S делает все это немного лучше, но, как и 12C, интерьер ощущается неуместным. 720S - это новый уровень во всех отношениях.