2019 TOYOTA RAV4 VS. СРАВНЕНИЕ HONDA CR-V 2018: РЕШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

Может ли значительно улучшенная Toyota лишить Honda титула внедорожник года?

Еще один год, еще одна Тойота против Хонды. В прошлом году модернизированный седан Honda Accord среднего размера принял участие в соревновании со спортивной Camry и выиграл. На самом деле, это не было чем-то вроде конкурса. Тойота была значительно улучшена по сравнению со своим предшественником, но Хонда была явно лучшей машиной.

Год спустя Toyota возвращается с новым соперником в другой категории. Меняющиеся вкусы потребителей означают, что компактные кроссоверы сейчас важнее, чем семейные седаны. В 2017 году 15-летнее правление Camry как самого продаваемого в Америке автомобиля (это не пикап) было прекращено RAV4 Toyota (который тоже тогда отживал свое). По всей отрасли вы можете увидеть ту же тенденцию. Продажи седанов сокращаются, а кроссоверы переживают бум. Honda также продала больше CR-V в 2017 году, чем впервые продала Accord или Civic.

 

2019 TOYOTA RAV4 VS. СРАВНЕНИЕ HONDA CR-V 2018: РЕШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Учитывая, сколько было поставлено на карту, Toyota пошла на большой риск, когда она изменила дизайн своего бестселлера на 2019 год. Она отказалась от анонимного, но безобидного стиля предыдущего RAV4 в пользу более объемного и грубого вида. Версия Adventure, ориентированная на мягкие дороги, даже оснащена решеткой в стиле Tacoma и 19-дюймовыми колесами.

RAV4 теперь также построен на платформе Toyota TNGA (Toyota New Global Architecture) среднего размера, что означает, что он механически более тесно связан с новой Camry, чем с текущей Corolla. Это означает более длинную колесную базу, более широкую колею и немного больший дорожный просвет, хотя RAV4 на самом деле теперь короче в целом. Тойота говорит, что он также легче и значительно жестче, чем предыдущая модель. На открытии автосалона в Нью-Йорке руководители и дизайнеры заметно гордились своими достижениями.

Теперь перейдем к действующему чемпиону. Есть причина, по которой мы назвали CR-V нашим внедорожником года 2018: Honda отдала все самое лучшее и приложила колоссальные усилия для его редизайна. Плавная езда, точное рулевое управление, чрезвычайно функциональная упаковка, простор второго ряда, передовые технологии безопасности, трансмиссии с четким ускорением и большой экономией топлива, и, возможно, самое главное, фантастическая цена. Сбить этого короля с трона будет непростой задачей для любого новичка.

 

2019 TOYOTA RAV4 VS. СРАВНЕНИЕ HONDA CR-V 2018: РЕШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Но, глядя на новый RAV4, Toyota явно стремилась к победе. Я не думаю, что кто-то решился бы на такое сравнение в ожидании легкого решения.

Взять, к примеру, экстерьер. Ни CR-V, ни RAV4 не являются традиционно привлекательными, но оба имеют свои сильные стороны. Внешний вид CR-V расширяет границы термина «поляризация», но в целом его дизайн является более сплоченным. RAV4, наоборот, оттолкнет меньше потенциальных покупателей, даже если некоторые элементы дизайна будут выполнены лучше, чем другие. Например, квадратные колесные арки достаточно хорошо работают на RAV4 Adventure, но выглядят немного неуместно на других комплектациях.

Опять же, это также не тот сегмент, где покупатели склонны расставлять приоритеты. Если бы это было так, Mazda CX-5 продавалась бы намного лучше. Но это тема для другого дня.

Откройте дверь в RAV4, и вы попадете в салон, который, возможно, получил еще больший стилистический скачок вперед, чем внешний вид. Большой информационно-развлекательный экран расположен высоко на приборной панели с ручками и кнопками с обеих сторон, что облегчает чтение и управление. И в зависимости от отделки, Toyota предлагает различные цветные акцентные панели и контрастную прострочку.

 

2019 TOYOTA RAV4 VS. СРАВНЕНИЕ HONDA CR-V 2018: РЕШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Сиденья удобные и поддерживающие, а материалы в основном качественные. Присутствует небольшое количество жесткого пластика, но это все равно масштабное обновление по сравнению с другими экономичными автомобилями Toyota за последние несколько лет. Задние пассажиры не пострадают, так как места достаточно для двух взрослых или трех детей. Плюс, материалы в задней части кажутся такими же хорошими, как и спереди.

Возможно, потому что мы более знакомы с CR-V, его кабина не выглядит так свежо, как у RAV4. Хонда также предоставляет меньше возможностей относительно, выбирая простой макет. Но в то время как интерьер Toyota мог бы выглядеть более интригующим, мне быстро напомнили, почему CR-V выиграл прошлогоднюю премию внедорожник года.

В дополнение к общему премиальному ощущению кабины нашей модели Touring, функциональность CR-V действительно впечатляет. Там так много места для передних пассажиров, большинство людей вряд ли смогут его собой заполнить. И хотя в том, что предлагает RAV4, нет ничего плохого, но если вы любитель, вам понадобится CR-V. Он намного лучше. Для тех, кому нужна точность, Toyota не предоставила данные по объему багажника, но мои измерения на рулетке показывают, что в CR-V больше места для ваших вещей.

Есть и другие нюансы, которые имеют значение. Например, двери Honda распахиваются гораздо шире, чем у Toyota. Это может показаться не таким уж большим делом, но родители по достоинству оценят, насколько легче в CR-V иметь дело с детьми и детскими креслами. CR-V также заслуживает своей награды за продуманную упаковку и функциональность.

Однако у меня есть несколько разных придирок к каждому из них. В CR-V рычаг переключения передач покачивается, и это раздражает. А в RAV4 пластик, используемый для ключа и бензиновой крышки, выглядит на удивление маленьким. Это не столько страшно и важно, но обе компании могут (и должны) сделать лучше и исправить это.

Также мы обнаружили, что двери RAV4 закрываются с ужасным звуком. А шумоизоляция как будто вообще отсутствует звука.  Двери Camry издают тот же звук. Может быть, покупателям будет все равно, но как только вы заметите это один раз, оно будет раздражать вас все время.

Toyota RAV4 2019 года, использовавшаяся в этом сравнительном тесте, проведенном в сентябре, была подготовительной единицей, которая, как позже утверждала Toyota, могла не полностью отражать конечный продукт в отношении окончательной настройки двигателя, подвески или программная калибровки. Тем не менее Limited был описан как «производственная спецификация», и у нашего Adventurer просто были «некоторые незаконченные части». Помня об этом, мы также представили новые, обновленные пробные версии на ноябрьском медиа мероприятии и в основном отметили улучшения в калибровке силового агрегата.

Вот что касается двигателей Honda: вы их никогда не замечаете. Вы нажимаете кнопку запуска, запускается 1,5-литровый 4-хцилиндровый двигатель с турбонаддувом, и на этом все. Никто из тех, кто водит CR-V, никогда не будет думать о том, как звучит шелковистый, цельный двигатель. Это далеко от случая с RAV4. Даже жители пригородной зоны, не проявляющие интереса к автомобилям, заметят, что звук Toyota 4-хцилиндрового 2,5-литрового двигателя звучит грубый, неочищенный и неприятно громкий.

 

2019 TOYOTA RAV4 VS. СРАВНЕНИЕ HONDA CR-V 2018: РЕШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Но по крайней мере, RAV4 обладает достаточной мощностью. 4-хцилиндровый турбированный двигатель CR-V производит 190 лошадиных сил и 179 фунт-футов (243 Нм) крутящего момента, но у RAV4 есть преимущество. Его двигатель хорош производит 203 лошадиные силы и 184 фунт-фута(250 Нм) крутящего момента. Этого было достаточно, чтобы переднеприводный RAV4 Limited разогнался с 0 до 60 миль в час (100 км/ч) за 8,2 секунды, что на 0,4 секунды быстрее, чем у полноприводного CR-V. Технический директор Фрэнк Маркус заметил: "Двигатель RAV4 звучит резко, но производит хорошую мощность для этого сегмента."

На тестовой трассе Honda приложила все усилия, чтобы восполнить свой дефицит ускорения с ее превосходным торможением и лучшими характеристиками в наших тестах на управляемость. Но, глядя сквозь необработанные цифры, CR-V впечатлил нас тем, насколько сдержанным он был, независимо от того, как сильно мы его напрягали. Хонда была спокойной и собранной; Тойота, однако, имела значительный крен кузова и чувствовала себя хаотичной на крутых поворотах. Помимо неясных проблем рулевого управления и крена кузова, мы также почувствовали нежелательную вибрацию трансмиссии через рулевое колесо и днище в RAV4, которого не было в CR-V.

«В RAV4 есть много отскоков передней части, и рулевое управление довольно мертвое, без какой-либо связи», - сказал интернет-редактор Стефан Огбак. «RAV4 не хватает баланса CR-V».

Чего мы точно не ожидали, так это насколько нам понравилась бесступенчатая трансмиссия CR-V. Почти все ненавидят вариаторы из-за их гудения. Но Honda подает хороший пример. Тем не менее независимо от того, насколько хорошо настроен вариатор, традиционный 8-миступенчатый автомат Toyota должен быть превосходнее и точнее, верно? Нет, не верно. Автомат RAV4 часто чувствовался на шаг отстающим от наших желаний.

«Программирование трансмиссии в спортивном режиме RAV немного более агрессивно», - сказал Маркус об энергичном вождении в Toyota. «Но каждый раз, когда вы поворачиваете за угол, обороты двигателя снижаются до 3000 оборотов в минуту, как будто в пылкой надежде, что водитель собирается перестать вести себя как школьник, который украл ключи у мамы».

В повседневной езде трудно себе представить, что большинство владельцев так гоняют. И когда их водят, как сказал бы Маркус, по-цивильному, RAV4 и CR-V «оба являются просто хорошими, достаточно тихими, приличными кроссоверами». Это два невероятно практичных, универсальных автомобиля на каждый день, которые порадуют многих владельцев. Ничто так не подчеркивает эту точку зрения, как несколько часов езды по шоссе.

Начиная с Honda, CR-V не потребовалось много времени, чтобы напомнить мне, почему это такой отличный автомобиль для поездки. Было тихо, сиденья были удобными, и в нем было впечатляющее количество технологий. Было бы неплохо, если бы информационно-развлекательный экран был немного больше, но он по-прежнему прост для чтения и интуитивно понятен.

Большинство владельцев, вероятно, пропустят систему Honda полностью, вместо этого выбрав Apple CarPlay или Android Auto. Вероятно, сейчас так поступают даже чаще, чем в начале этого года, ведь сейчас CarPlay поддерживает сторонние навигационные приложения, такие как Waze. По крайней мере, они будут использовать это, если это работает.

«Я нажал кнопку «Apple Maps», и экран стал полностью черным», - сказал Маркус. «Это после того, как у нас была действительно трудная для объяснения проблема с низкой яркостью экрана, которая позже пропала сама собой.

К счастью, функции помощи водителю Honda оказались более надежными. Даже впечатляющими. Адаптивный круиз-контроль плавно ускорялся и замедлялся вместе с транспортным потоком, а функция помощи в удержании в полосе движения надежно удерживала CR-V в центре полосы движения (а не играла в пинг-понг между полосами). Существуют более продвинутые системы, но они также доступны только на автомобилях, которые стоят в несколько раз дороже.

Поскольку CR-V существует уже пару лет, не было так много открытий или вопросов, на которые можно было бы ответить во время этой трассы. Новизна Тойоты, тем не менее, сделала его немного большей загадкой.

Переход на RAV4 послужил отличным напоминанием о том, что команда дизайнеров Toyota действительно позаботилась об интерьере. Место спереди было все еще проблемой, но по крайней мере салон выглядел стильно. Места были также более удобными и поддерживающими, чем я помню в перепроектированной Camry.

 

2019 TOYOTA RAV4 VS. СРАВНЕНИЕ HONDA CR-V 2018: РЕШИТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ

 

Приятно видеть, что Toyota старается изо всех сил с ее информационно-развлекательной системой. Модернизированный 8,0-дюймовый экран расположен высоко на приборной панели, по бокам с обеих сторон расположены различные кнопки. Было бы неплохо, если бы кнопки были больше, но я рад, что они вообще существуют. Пользовательский интерфейс системы, однако, не очень хорош.

«Entune 3.0 очень медленный», - пожаловался Огбак. «Схема проста, но большую часть времени вы ждете, пока она загрузится». Вполне возможно, что это проблемы с прототипами, которые еще предстоит решить.

Хорошая новость, по крайней мере для пользователей iPhone, заключается в том, что Toyota решила предложить поддержку Apple CarPlay с новым RAV4, но даже более новые автомобили испытали затруднения с CarPlay. На данный момент пользователям Android не повезло. Сенсорный экран делает Entune проще в использовании, чем Enform, который Lexus по-прежнему навязывает своим клиентам.

Тойота также заслуживает похвалы за то, что она сделала Safety Sense 2.0, их набор функций помощи водителю, стандартным для RAV4. Honda предлагает только свою версию Honda Sensing для моделей EX, EX-L и Touring. Недостатком является то, что функция помощи при удержании полосы движения в RAV4 не так совершенна, как у Honda. Снижение чувствительности помогло, но ему все еще не удавалось удерживать RAV4 в центре полосы так, как это делает система CR-V.

Однако это было больше придирки, чем настоящие жалобы. И хотя CR-V был лучше в некоторых отношениях, у RAV4 было несколько преимуществ, которые по достоинству оценят основные клиенты, такие как более привлекательный дизайн, роскошная кабина и лучшее ускорение. Я искренне спросил себя, что бы мы сделали, если бы не смогли выбрать победителя. И если победитель все-таки есть, должно ли существование отделок Adventure и XSE Hybrid дать RAV4 преимущество? По мнению моих коллег - да.

Но когда мы снова обменяли машины, эта неразбериха исчезла. Сиденья CR-V были более удобными. Рулевое колесо стало лучше в моих руках. На дороге было тише. На самом деле, в CR-V было намного меньше дорожного шума, и я был потрясен, что не заметил этого раньше. По моему мнению, CR-V был явным победителем.

Удивительно, но когда мы в итоге сели, чтобы принять официальное решение, мы все трое оказались на одной стороне. Модернизированный RAV4 - отличный кроссовер, и он намного лучше, чем его предшественник. Также возможно, что Toyota может улучшить или усовершенствовать несколько вещей на основе этого теста. Но даже если Тойота исправит все наши незначительные жалобы, мы готовы отстаивать наше решение.

Перефразируя результаты прошлогоднего сравнения Camry и Accord, Toyota, возможно, построила значительно лучший RAV4, но CR-V по-прежнему лучший автомобиль.

Фрэнк Маркус поспособствовал этому.